Назад к списку

Цифровые инструменты не смогут заменить учителя

  АНО АСТИК знает, что главное в образовании – это, конечно же, не цифровые инструменты и техника, а люди, наши дорогие учителя! Спасибо вам!Цифровые инструменты не смогут заменить учителя – так считают почти 50% опрошенных российских школьников. Такие выводы можно сделать, опираясь на результаты опроса, который провели специалисты из команды интерактивной рабочей тетради Skysmart, которая была разработана компанией Skyeng совместно с издательством "Просвещение".Вот более конкретные данные по итогам опроса: большинство школьников (47%) считают, что цифровые инструменты не смогут полностью заменить учителя; 39% опрошенных ответили, что после существенных доработок различные платформы и сервисы смогут без участия педагога обеспечить образование на достойном уровне", - говорится в материалах. При этом только 8% учеников выразили уверенность, что цифровые инструменты могут заменить учителя уже сегодня. Затруднились с ответом 6% школьников.Школьникам был также задан вопрос: что должен знать и уметь современный учитель. Так, 84% опрошенных считают, что педагог должен, прежде всего, уметь сделать урок интересным и интерактивным, 78% - находить подход к каждому ученику. Кроме того, 73% опрошенных считают, что учителю важно соблюдать баланс между строгостью и мягкостью в процессе обучения. А 68% респондентов считают, что современному педагогу следует постоянно развиваться и совершенствоваться.При этом 66% высказались за то, что учитель должен уметь быстро адаптироваться к изменениям. Больше половины школьников - 60% - отмечают, что педагог должен обязательно знать, как работают современные технологии и уметь ими пользоваться. Наименее важными для учителей школьники считают умение убеждать (17%) и управлять своей репутацией в интернете (15%).По результатам исследования был сделан вывод, что какими бы современными ресурсами ни владел учитель, ключ к успешному обучению кроется в умении заинтересовать ребят, пробудить в них живой интерес к предмету. Такой комментарийдала директор по внешним коммуникациям группы компаний "Просвещение" Кристина Колесникова.Опрос проведен в октябре 2020 года среди 1 200 учеников российских школ во всех округах страны.