Доля пользователей интернета в России среди молодежи приблизилась к 100%

Доля пользователей интернета в возрасте от 12 до 24 лет в России приблизилась к 100% и составила 97,1% за февраль—ноябрь 2020 года, следует из данных Mediascope (есть у РБК). 

 В этой возрастной группе оказалось больше всего интернет-пользователей. В остальных категориях число тех, кто проводит время онлайн, снижается с увеличением возраста: в категории от 25 до 34 лет интернетом хотя бы раз в месяц пользовались 95,8% россиян, в категории от 35 до 44 лет — 93,7%, от 45 до 54 лет — 84,2% и в категории старше 55 лет — почти половина (49,7%).Всего с февраля по ноябрь 2020 года в среднем хотя бы раз в месяц в интернет выходили 78,1% жителей страны старше 12 лет.Чаще всего россияне выходят в интернет с мобильных телефонов, выяснили исследователи. Так, хотя бы раз в месяц смартфон для этой цели использовали 70,8% граждан, компьютер — 50,8%.При этом исключительно мобильным телефоном для выхода в интернет в 2020 году пользовались 27,1% россиян. Больше всего эксклюзивных мобильных пользователей в России — в категории от 25 до 34 лет (36,1%).Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/technology_and_media/12/01/2021/5ffde01e9a79478eb5230426 россиян 


В Следственном комитете РФ были названы основные причины утечки данных граждан

 В Следственном комитете РФ были названы основные причины утечки данных гражданКоманда АНО АСТИК просит вас всегда быть бдительными!Руководитель отдела по расследованию киберпреступлений и преступлений в сфере высоких технологий СК РФ Константин Комарда сообщил, что ошибки в работе сотрудников банков, различных ведомств и министерств являются основными причинами утечки без данных россиян в интернете.По его словам, вопрос утечки в "даркнет" сведений о паролях от личных кабинетов, данные банковских карт, счетах и остатках денежных средств на них, паспортах, номерах мобильных телефонов стоит сейчас остро в связи с низким уровнем компьютерной грамотности населения. «Добавить к этому недостаточное принятие мер компаниями по защите от внутренних и внешних киберугроз, ошибки в работе сотрудников, производящих утечки информации либо умышленное хищение баз данных, - и сведения о миллионах наших граждан оказываются в глобальной сети», - рассказал Константин Комарда.Основным рынком сбыта слитых баз данных в основном являются специальные ресурсы в "даркнете", что неоднократно было продемонстрировано материалами расследований следственного комитета, когда слитые в сеть персональные данные использовались для подготовки и совершения особо тяжких преступлений. Для решения этой проблемы необходим комплексный подход, который бы затрагивал и законодательный уровень. Глава отдела также отметил, что Следственный комитет участвует в этой работе.

Правительство утвердило перечень приложений для предустановки на смартфоны и ПК

 Правительство России утвердило перечень российских программ для предустановки на продаваемые в России электронные гаджеты с 1 апреля 2021 года. Соответствующее распоряжение было размещено на официальном интернет-портале правовой информации.Напомним, закон об обязательной предустановке отечественного софта на продаваемые в России электронные устройства должен был вступить в силу 1 июля 2020 года, но из-за пандемии коронавируса вступление закона в силу отложили до 1 января 2021 года, а теперь он вступит в силу в апреле.23 ноября прошлого года правительство приняло постановление о порядке предустановки отечественного софта. Документ гласит, что предустанавливать российские приложения на устройства должны изготовители или продавцы. В список видов ПО для предустановки вошли программы 16 классов: браузеры, поисковики, картографические и навигационные приложения, приложения электронной почты, приложения для облачного хранения данных, голосовые помощники, мессенджеры, новостные агрегаторы, приложения, обеспечивающие доступ к онлайн-трансляциям, приложения соцсетей, аудиовизуальные сервисы, антивирусы, офисные приложения, приложения для использования платежной системы "Мир", приложения для доступа к порталу госуслуг, а также приложения для доступа к социально значимым сайтам.В постановлении указано, что на смартфоны и планшеты необходимо будет предустанавливать все перечисленные приложения, на ПК - браузеры, офисное ПО и антивирусы, а на смарт-телевизоры - браузеры, поисковики, приложения соцсетей и аудиовизуальные сервисы. При этом в документе указано, что предустановка возможна путем полной загрузки приложения, размещения ярлыка, нажав на который пользователь загрузит программу или через диалоговое окно первоначальной настройки нового устройства.Как пишет "Коммерсант", в итоговый перечень приложений для предустановки на смартфоны и планшенты вошли: "Яндекс.Браузер", поисковик "Яндекса", "Яндекс.Карты", "Яндекс.Диск", почтовый сервис Mail.ru, мессенджер ICQ, голосовой ассистент "Маруся", "Новости Mail.ru", OK Live, "ВКонтакте", "Одноклассники", MirPay, приложение портала госуслуг, "МойОфис Документы", Kaspersky Internet Security и Applist.ru.На ПК правительство обязало устанавливать только одно приложение "МойОфис Стандартный. Домашняя версия", а на смарт-телевизоры предлагается устанавливать приложения Wink, ivi, "Первый", "Кинопоиск", Оkkо, Morе.tv, Premier, "Смотрим", НТВ, Start и "Яндекс", пишет "Код Дурова".Отметим, что ряд производителей Android-устройств ранее согласился исполнять требования российского законодательства о предустановке приложений (часть из вошедших в список приложений уже предустанавливается на смартфоны некоторых компаний), однако до сих пор неясно, будет ли выполнять эти требования компания Apple, которая не предустанавливает сторонние приложения на свои устройства. Однако недавно в коде бета-версии iOS 14.3 обнаружилась функция, которая позволит пользователям устанавливать приложения сторонних разработчиков на этапе настройки нового смартфона iPhone или планшета iPad.

Россия вошла в пятерку стран с наименьшей зависимостью от глобальных интернет-платформ

 При этом, согласно исследованию, проведенному Научно-техническим центром ФГУП «ГРЧЦ», в государствах с высокой долей пользователей интернета (более 75% численности населения) Россия занимает второе место. Это объясняется наличием качественных собственных сервисов: большой популярностью пользуются отечественный поисковик и социальные сети.YouTube из-за отсутствия прямого конкурента в России пока незаменим. Им пользуются 70% российских интернет-пользователей (57% населения). С появлением востребованного аналога зависимость россиян от зарубежных интернет-платформ еще более снизится.Исследование проведено с целью выяснить, насколько иностранные интернет-платформы (в основном американские) проникли в информационные пространства других государств, какой процент населения ими пользуется и насколько зависят от них россияне. Анализировалось использование Facebook, Google (поисковая система), Instagram, TikTok, YouTube и Twitter в 24 странах с разной численностью населения, географическому положению, уровню проникновения интернета.

Ребята готовы стать «PеRвыми»!

 В Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н.Ульянова завершился информационный конкурс «PеRвый», направленный на вовлечение студентов в формирование имиджа университета. Организатором конкурса выступило Агентство социальных технологий и коммуникаций (г. Москва). В течение декабря любой студент вуза мог выложить пост, фотографию, снять видео или написать статью по трём номинациям «Имидж педагога», «Самый нужный вуз» и «Миссия педагога». Для всех участников были организованы мастер-классы в режиме веб-конференции с участием заместителя руководителя продюсерского центра Международного информационного агентства «Россия сегодня» Михаила Кириллова и директора по социальным коммуникациям коммуникационного агентства АГТ города Москва Надежды Малкиной. На мастер-классах эксперты обсудили с участниками темы «Социальные сети как инструмент формирования имиджа» и «Актуальные технологии эффективных коммуникаций». «Социальные сети, мессенджеры стали новой реальностью. Современные педагоги должны понимать, какой контент потребляют их ученики. Сейчас без визуализации, коротких и структурированных текстов, геймификации, невозможно зацепить внимание подростков и молодёжи. Образ современного учителя должен состоять из визуальной составляющей (это уже не строгая училка с пучком и указкой), коммуникационного образа (то, как он транслирует информацию) и информационного образа (то, какие технологии он использует для трансляции информации). И, безусловно, нынешним студентам – будущим педагогам, уже сейчас необходимо понимать, какой информационный след о себе они оставляют в глобальной паутине.» - Надежда Малкина, директор по социальным коммуникациям коммуникационного агентства АГТ. В финальном этапе, который состоялся 22 декабря, участникам пришлось за ограниченное время выложить и продвинуть рекламный пост об университете в Facebook, создать профориентационную фотографию для будущих абитуриентов, написать тизер к фильму, который называется «Студенческая жизнь в педагогическом». Гостями финального мероприятия стали заместитель Губернатора Ульяновской области — Наталья Мартынова и член Общественной палаты РФ Елена Родионова. А оценивали работу студентов профессионалы своего дела: начальник управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам информационного обеспечения и взаимодействия с институтами гражданского общества Алла Акимова, директор ОГАУК «Издательский дом «Ульяновская правда» Алексей Шишов, директор сети «Дорожное радио» в Ульяновской области и рекламного агентства «Прайм» Константин Ильин, Генеральный директор АО «Телекомпания «Русский проект» и редактор радио 2*2 в Ульяновске Игорь Степанов и директор центра по связям с общественностью УлГПУ Елена Сенчева. «Мы живем сейчас в мире интерпретаций. Когда даже что-то белое в информационном пространстве можно представить как черное. Здорово, что этот конкурс научит вас ориентироваться в потоке смыслов , не забывать про фактчекинг. Вы – «рупоры» педагогического университета. Желаю Вам всегда иметь свое мнение и не боятся транслировать в мир правду, уметь защищать в медийном поле свою профессию.» - Наталья Мартынова, заместитель Губернатора Ульяновской области.» - Наталья Мартынова, заместитель Губернатора Ульяновской области. Студенты педагогического, занявшие первые места в информационном конкурсе «PеRвый» в феврале 2021 года отправятся на стажировку в СМИ и продюсерские центры в город Москва, а уже сейчас всех победителей на стажировку с последующим трудоустройством по ее итогам пригласили в информационное подразделение Правительства Ульяновской области и сеть «Дорожное радио» в Ульяновске. «Кроме отличного образования, которое ребята, будущие учителя получают в нашем вузе, сейчас необходимо давать студентам нечто большее. Это возможность получить компетенции нового времени, тех, которых нет ни в одной образовательной программе. Это стремление к постоянному обучению новым технологиям, формирование своего имиджа и личного бренда, умение ориентироваться в информации, которая окружает наси часто является противоречивой. И, конечно, мы придумали этот конкурс для того, чтобы достижения наших студентов и педагогов, студенческая жизнь вуза, научная работа и то, как мы меняем его инфраструктуру стали теми факторами, по которым будущие абитуриенты выберут профессию педагога.» - Игорь Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова. Разговор об имидже педагога и педагогического вуза ульяновского региона обязательно продолжится вместе с ректором УлГПУ Игорем Петрищевым, который лично подпишет каждый диплом победителя на неформальной встрече со студентами. Результаты информационного конкурса «PеRвый»: Самый нужный вуз 2 место — Семён Нарожный — студент факультета физической культуры и спорта; 2 место — Ирина Захарова — студентка факультета педагогики и психологии; 1 место — Ольга Лобанова — студентка факультета педагогики и психологии. Имидж современного педагога 2 место — Дарья Ураинская — студентка естественно-географического факультета; 2 место — Яна Пузанова — студентка историко-филологического факультета; 1 место — Виктория Рогожина — студентка факультета педагогики и психологии. Миссия педагога 3 место — Вероника Соколова — студентка факультета физико-математического и технологического образования; 3 место — Егор Сергеев — студент факультета физико-математического и технологического образования; 2 место — Дарья Пяткина — студентка факультета педагогики и психологии; 1 место — Данил Уколов — студент факультета иностранных языков.

"Не развлекать ребенка, а развлекаться вместе"

 "Не развлекать ребенка, а развлекаться вместе": как весело провести новогодние дни домаКак провести праздники в условиях пандемии? Как в этом могут помочь современные технологии? Команда АНО АСТИК нашла для вас интересную статью на эту тему."Как я буду его развлекать" — ложная формулировка"10 дней дома — с 1 по 10 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2021 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурные мероприятия отменены, заботы о досуге детей лягут целиком на плечи домашних. "Как развлечь ребенка?", "Чем заняться с ребенком?" — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома?Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса."Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — "Как я буду его развлекать". Вместо "Как мы будем вместе развлекаться и как мы будем вместе весело проводить время", — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. "Как я буду его развлекать?" — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо".По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие."Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти-семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это безусловно рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк"."Вы должны сказать: "Как нам все это успеть?"Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее."Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такаявозможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: "Ого! Как нам все это успеть?" Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали".Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми.Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории."К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!" — говорит Мария.Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения.Чем заняться на каникулах дома?Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте "ПостНаука" можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение "Радио Арзамас" — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа "Умназия" — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike —логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам.Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки."Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома".Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки.Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее.Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни.

Конкурс по формированию имиджа педагога

 В Ульяновском педагогическом университете проходит конкурс по формированию имиджа педагога.Информационный конкурса «PеRвый» среди студентов педвуза вышел на финишную прямую. Конкурс проводит Агентство социальных технологий и коммуникаций по заказу Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова. Уже в понедельник, 21 декабря для участников конкурса состоятся мастер-классы с участием Михаила Кириллова, заместителя руководителя продюсерского центра МИА «Россия сегодня» и Надежды Малкиной, директора по социальным коммуникациям коммуникационного агентства АГТ (г.Москва). На встрече разговор пойдет на темы: «Социальные сети как инструмент формирования имиджа» и «Актуальные технологии эффективных коммуникаций».Мастер-классы пройдут с 16.00 до 18.00 часов на платформе Zoom. Подключиться к конференции Zoom смогут все участники конкурса по предварительной регистрации.22 декабря в вузе состоится очный этап конкурса и награждение участников. В составе экспертов и жюри Елена Родионова - член Общественной палаты РФ, Наталья Мартынова - заместитель Губернатора Ульяновской области, Алла Акимова - начальник управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам информационного обеспечения и взаимодействия с институтами гражданского общества. В мероприятии примет участие Ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова Игорь Петрищев.

Пресс-конференция: «Рунет: цифры и тренды 2020/2021»

  Команда АНО АСТИК предлагает вам посетить интересное мероприятие, посвященное вопросам интернет-отраси, не выходя из дома!21 декабря в 11:00 в ТАСС состоится пресс-конференция в онлайн-формате, которая будет посвящена результатам ключевых исследований интернет-отрасли в 2020 году и прогнозам на будущий год.Доклад Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) "Экономика Рунета 2020 / Экосистема цифровой экономики России", результаты других значимых исследований интернет-отрасли, а также визионерский HOT-LIST главных трендов 2021 года представят директор РАЭК Сергей Плуготаренко, главный аналитик РАЭК Карен Казарян, аналитик РАЭК Мария Сайкина, директор по маркетингу Brand Analytics Василий Чёрный, менеджер по работе с государственными органами Microsoft Эльза Ганеева, директор по электронной коммерции СБЕР ЕАПТЕКА Александр Буренков, генеральный директор ТИАР-Центра Антон Губницын, гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин и директор координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев.Мероприятие будет проводиться в онлайн-формате. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в Facebook

"Газпром-медиа" представит две площадки, аналогичные YouTube Рунет развивается, и создает все новые площадки и платформы.

  Команда АНО АСТИК расскажет вам о последних новостях в этой сфере.В 2021-2022 годах будут представлены две новые площадки для пользовательского контента (UGC), которые будут представлять собой аналоги американской платформы YouTube. Об этом в понедельник рассказал глава холдинга "Газпром-медиа" Александр Жаров на круглом столе Национального рекламного форума."UGC-контент привлекателен. У нас в портфеле активов имеется площадка Rutube, и мы с ней достаточно долго, около года работаем, чтобы ее модернизировать, сделать с точки зрения инструментов, которые на ней присутствуют, не хуже YouTube, а в вопросах использования различных механизмов монетизации - лучше. Это не единственная UGC-площадка, которую мы планируем запустить... Полагаю, что в 2022 году появится вторая площадка", - рассказал Александр Жаров.Он также сообщил, что эти платформы будут отличаться: пользователи смогут размещать видео в больших и коротких форматах.При этом, Жаров выразил надежду на то, что блокировка платформы YouTube в России в связи с актами цензуры компании в отношении российских СМИ не произойдет.Напомним, что 19 ноября группа депутатов Госдумы и сенатор Алексей Пушков внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект о возможности Роскомнадзора блокировать интернет-ресурсы, которые допускают цензуру в отношении российских СМИ. Законопроект вводит статус "владельца информационного ресурса, причастного к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ". Генеральный прокурор и его заместители по согласованию с МИД России могут присваивать такой статус владельцу информационного ресурса, допускающего дискриминацию в отношении материалов российских СМИ. Под действие документа подпадают такие крупнейшие интернет-ресурсы как YouTube, Facebook и Twitter. Роскомнадзор может также получить право частично или полностью ограничивать доступ к ресурсам-нарушителям, включая возможность замедлять их трафик.

Пользователи по всему миру столкнулись с огромной волной спама

 Одна компания получила около 300 тыс. спам-писем всего за один день, что вынудило ее отключить затронутые учетные записи. 

Мошенники рассылают пользователям по всему миру электронные спам-письма. ИБ-специалисты опасаются, что киберпреступники тестируют новый вредоносный инструмент, которому суждено стать серьезной угрозой для бизнеса и потребителей в 2021 году.Эксперты из компании Vade Secure зафиксировали резкий рост количества спам-писем, попадающих в почтовые ящики пользователей в Италии, Франции, Дании и США. Одна компания получила около 300 тыс. спам-писем всего за один день, что вынудило ее отключить затронутые учетные записи и сбросить учетные данные.Волна спама является не простой, поскольку электронные письма помещаются в папку «Входящие», минуя уровни защиты. В Vade Security подозревают, что преступники используют инструмент под названием Email Appender, который был впервые обнаружен Gemini Advisory в октябре 2020 года и продается в даркнете по подписке.Приложение Email Appender позволяет киберпреступникам подтверждать учетные данные скомпрометированной учетной записи, настраивать прокси-сервер, чтобы избежать обнаружения IP-адреса и создавать вредоносные электронное письмо. Использование Email Appender предполагает наличие списка скомпрометированных учетных данных. Перебирая логины и пароли, программа пытается авторизоваться на email-сервере, открыть почтовый ящик жертвы и добавить в него свое вредоносное письмо.Инструмент имеет пользовательский интерфейс, позволяющий хакеру настроить электронную почту, изменив отображаемое имя адреса отправителя и создав адрес для ответа.«Распространение Email Appender по принципу подписки — предупреждающий знак о том, что должно произойти в сфере киберпреступности-как-услуги. Незаконные сервисы, доступные в даркнете, позволяют преступникам с низким уровнем технологий проводить успешные атаки программ-вымогателей. Если Email Appender и другие подобные инструменты и дальше будут пользоваться успехом, они могут стать очень популярными в киберпреступном сообществе. В прошлом мы видели, что хакеры проверяли свои методы на потребительском рынке, прежде чем перейти на рынок бизнеса. Потребители иногда менее разбираются в вопросах безопасности, чем бизнес, а это означает, что они представляют собой относительно легкую цель и позволяют преступникам осваивать новые методы», — пояснили специалисты. 

Поздравляем всех с Днём Героев!

 Памятная дата «День Героя Отечества» была установлена Федеральным Законом Российской Федерации 28 февраля 2007 года. Этим мы не только отдаём дань памяти героических предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского союза, Российской Федерации, кавалеров Ордена Святого Георгия и Ордена Славы. Активное участие в праздновании принимают патриотические общественные об’единения и специалисты, члены патриотических клубов, педагоги, студенты, учащиеся школ и все неравнодушные граждане.Именно сегодня в стране стартует Патриотический форум. Узнать тенденции патриотического воспитания в стране, поучаствовать в мероприятиях можно через трансляцию на сайте: https://патриотический-форум.рф/forum-day-events/1

Матвиенко предложила усилить ответственность за кибермошенничество

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во вторник, 8 декабря, предложила усилить ответственность за кибермошенничество в банковской сфере.

«Финансовым структурам целесообразно перенимать опыт, накопленный госструктурами по работе с чувствительной информацией, развивать эффективные системы защиты информационных ресурсов, механизмы борьбы с кибермошенниками, ворующими деньги у граждан», ― отметила она.Также Матвиенко подчеркнула, что законодатели должны подумать над усилением ответственности за организацию утечек данных и мошенничество.Ранее в этот день стало известно, что «Тинькофф» вместе с мобильными операторами запустил Tinkoff Call Defender ― платформу для защиты от телефонного мошенничества.Платформа может выявить мошенников, которые используют подменные банковские номера: во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком.6 декабря адвокат бюро «Мусаев и партнеры» Надежда Ермолаева рассказала, что на фоне пандемии COVID-19 участились случаи, когда мошенники, маскируясь под официальные инстанции, получают доступ к данным заболевшим коронавирусом россиян и оформляют от их имени кредит.21 октября сообщалось, что в России количество преступлений, связанных с банковскими картами, возросло с начала года на 500%. Всего с января по сентябрь этого года произошло более 363 тыс. IT-преступлений.  

экстремистская деятельность в интернете

 С начала 2020 года экстремистские материалы были обнаружены и удалены с 50 тыс. российских интернет-ресурсов. Об этом в четверг, 3 декабря, заявил заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев в ходе совещания с участием членов правительства, руководителей силовых ведомств, служб и агентств.

В целом, по его словам, более половины выявленных за этот год преступлений экстремистской направленности были совершены с помощью Сети.«За десять месяцев текущего года правоохранительные органы выявили более 700 преступлений экстремистской направленности. При этом более половины нарушений закона совершено с использованием интернета», — сказал зампред Совета безопасности.Он уточнил, что борьбу с экстремистскими материалами в интернете ведет Роскомнадзор. Специалисты ведомства ведут круглосуточный мониторинг и своевременно блокируют экстремистские материалы. Кроме того, совместно с МВД, ФСБ и органами прокураторы проводится блокировка так называемых веб-зеркал интернет-сайтов, которые содержат экстремистские материалы.«Согласованную работу министерств и ведомств по выявлению и досудебной блокировке экстремистских материалов в интернете, конечно, нужно делать еще более активной, более эффективной. Это позволит нам лишить преступников их публичной идеологической основы и предотвратить по возможности максимальное количество межэтнических конфликтов», — заключил Медведев.В этот же день стало известно, что правительство России поддержало законопроект, который предлагает ограничивать доступ к ресурсам, публикующим информацию с оправдываем экстремистской деятельности. Поправки вносятся в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Всероссийский Конгресс по вопросам преподавания учебного предмета "Физическая культура"

 Всероссийский Конгресс по вопросам преподавания учебного предмета "Физическая культура" В Москве в период с 30 ноября по 2 декабря 2020 г. Проходит Всероссийский Конгресс по вопросам преподавания учебного предмета "Физическая культура" в образовательных организациях Российской Федерации, организатором которого является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания" (ФЦОМОФВ) при поддержке Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.В условиях пандемии мероприятия Конгресса будут выстроены в формате онлайн.Picture--IIIЦелью проведения Конгресса является объединение профессионального, интеллектуального и социально-общественного потенциала педагогического сообщества физкультурно-спортивного профиля, осуществляющего деятельность по реализации приоритетных направлений развития учебного предмета "Физическая культура" в рамках национального проекта "Образование".Участниками Конгресса станут учителя физической культуры общеобразовательных организаций, представители заинтересованных министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных общественных организаций учителей физической культуры, всероссийских федераций по видам спорта, общественных и некоммерческих организаций и другие категории педагогических работников в сфере физической культуры и спорта.Программа Конгресса предусматривает комплекс образовательно-просветительских мероприятий.В пленарном заседании конгресса по вопросам воспитания выступила член Общественной палаты РФ, директор АНО АСТИК Елена Родионова

ВИРУСЫ 2021 года

 Исследовательский центр "Лаборатории Касперского" GReAT опубликовал прогноз, содержащий список главных киберугроз 2021 года. В их число входят проникновения в сети организаций, политический кибершпионаж, атаки через технологии 5G и киберкампании на тему пандемии.Одним из ключевых и наиболее опасных трендов эксперты считают покупку группами, готовящими таргетированные кибератаки (APT-группы), ресурсов для первичного проникновения в сеть жертвы у других злоумышленников."Организациям рекомендуется тщательно проверять любое вредоносное ПО и принимать меры реагирования на каждом скомпрометированном компьютере, чтобы противостоять установке в сети более сложных киберугроз", — говорится в сообщении."Правительства разных стран всё чаще будут громко заявлять о причастности конкретной группы к той или иной атаке. Раскрытие информации о кибероружии через официальные каналы правительственных организаций позволит активнее бороться с кампаниями кибершпионажа, поскольку рассекреченные инструменты использовать сложнее. Компании Кремниевой долины последуют примеру WhatsApp, подавшей иск в 2020 году из-за компрометации учётных записей пользователей сервиса, и будут всё чаще преследовать брокеров эксплойтов нулевого дня в судебном порядке", — прогнозируют эксперты.Помимо этого вырастет число целевых атак на сетевые устройства: в результате глобального тренда на удалённую работу злоумышленники сосредоточатся на эксплуатации уязвимостей сетевых устройств, таких как VPN-шлюзы, и будут собирать учётные данные пользователей с помощью методов социальной инженерии, например, вишинга."На смену случайным, несистематическим атакам с широким кругом потенциальных жертв приходят целевые атаки, в которых злоумышленники шифруют данные конкретной организации и требуют от неё крупный выкуп. Они будут разрабатывать для таких операций сложные дорогостоящие инструменты. Эксплуатация уязвимостей в технологии 5G: чем популярнее она будет становиться, тем активнее злоумышленники станут искать в ней бреши. Кроме того, организаторы сложных киберкампаний продолжат наживаться на пандемии и использовать её для проникновения в целевые системы, поскольку COVID-19 будет глобально влиять на жизнь людей и в следующем году", — говорится в прогнозе. Об этом сообщает "Рамблер". 

«Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»

 Пост-релиз 


В 2020 году в рамках проекта Минпросвещения России «Проведение серии мероприятий «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации» общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» провела 18 семинаров-совещаний в Дальневосточном, Сибирском и Уральском федеральных округах. Проект рассчитан на 2020-2022 гг. и в итоге охватит все федеральные округа России. Семинары-совещания в 2020 году прошли в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Камчатском крае, Республике Саха (Якутия), Республике Бурятия, Республике Тыва, Красноярском крае, Республике Хакасия, Кемеровской области (Кузбассе), Республике Алтай, Алтайском крае, Ямало-Ненецком округе, Ханты-Мансийском округе, Тюменской области, Челябинской области, Курганской области, Свердловской области. Мероприятия проекта начались 8 сентября 2020 года в г. Магадане, а финальный для 2020-го года, межрегиональный семинар-совещание Сибирского федерального округа состоялся 19 ноября 2020 года в г. Барнауле.В ходе общественно-научной, методической дискуссии был выявлен ряд позитивных тенденций в организации преподавания родных языков. Среди них то, что приоритетами региональных систем образования являются обеспечение готовности педагогических работников к осуществлению образовательной деятельности с учетом этнокультурной составляющей, профессиональный рост учителя нового типа, соответствующего требованиям глобального информационного общества, знающего культурные и языковые особенности народов, а также на создание единой инновационной информационно-образовательной среды профессионального развития работников образования.В большинстве регионов организована работа постоянно действующих научно-методических семинаров, педагогических мастерских, мастер-классы для педагогов, региональные инновационные площадки.Особый интерес вызывают презентации актуального опыта педагогов, преподающих языки коренных малочисленных народов Севера, национальные языки народов Сибири, внедряющих преподавание русского языка как родного.Одним из приоритетных направлений является учебно-методическое обеспечение этнокультурной составляющей содержания образования, издание учебных пособий и программ. Например, в Алтайском крае работает открытая образовательная площадка для изучения русского языка, которая обеспечивает в том числе функционирование «Электронной энциклопедии русского языка и культуры», ряда методических материалов и 24 обучающих онлайн-курсов для самообразования и повышения квалификации педагогов. В том числе создан видеохостинг, где размещено 50 образовательных видеороликов по этой тематике и планируется разместить еще столько же. В 2020 году разрабатывается и наполняется аналогичная образовательная площадка, посвященная изучению и преподаванию родных языков, поддержке педагогов в этих вопросах. Только в текущем году было издано 9 различных методических пособий по актуальным вопросам изучения и преподавания родных языков народов Российской Федерации. Также в Алтайском крае создан и начал работу Сетевой тьюторский центр научно-методической поддержки повышения квалификации педагогов всех уровней образования по вопросам изучения и преподавания родных языков.Вместе с тем, анализ системы преподавания родных языков в регионах ДВФО, СФО, УрФО показал ряд общих комплексных проблем. Среди них – недостаточная степень координации, отсутствие единства принципов и подходов, действий в развитии преподавания родных языков как на уровне субъекта Российской Федерации, так и каждой образовательной организации, недостаточное обеспечение учебно-методическимипособиями и учебниками, отсутствие преемственности преподавания родных языков между уровнями образования, незначительный объём использования современных информационных технологий, низкий уровень вовлечения родителей (законных представителей) обучающихся, правовой нигилизм и низкий уровень мотивации семьи в изучении родных языков народов Российской Федерации. Среди наиболее очевидных проблем региональных систем образования – практически полное отсутствие разъяснительной, просветительской работы с родителями (законными представителями) обучающихся, разрыв между традиционными формами организации учебного процесса и информационным миром, продуктами, в которых живёт современный ребёнок, концентрация преподавания родных языков на уровне начальной школы и внеурочной деятельности, отсутствие современных интерактивных и информационных ресурсов, ориентированных на взрослое население. Большое количество вопросов, непонимание со стороны педагогов и родителей, вызывает преподавание такого предмета, как «родной (русский) язык», по этому направлению необходима системная разъяснительная работа. Значительные трудности вызывает подготовка современных учебно-методических комплексов по родным языкам, процесс внесения их в федеральный перечень учебников. Все указанные процессы и проблемы развиваются на фоне значительного сокращения бытования языков народов Российской Федерации, их использования в семейной и общественно-политической жизни, значительного обеднения русского языка.Основой системы преподавания языков народов Российской Федерации должна стать языковая образовательная политика каждого субъекта Российской Федерации. Языковая образовательная политика региона должна включать в себя взаимосвязанный комплекс организационно-методических, правовых, информационно-просветительских и научно-исследовательских мероприятий по преподаванию родных языков, включая русский язык как родной. Признаками языковой политики являются системность, комплексность, практическая ориентированность. Тема родных языков должна быть интегрирована в учебную и внеурочную деятельность, дополнительное образование и воспитательную работу. Важно, чтобы участниками реализации языковой политики были все участники образовательных отношений, органы исполнительной власти и местного самоуправления, научные и общественные организации. Языковая образовательная политика региона должна реализовываться в каждой образовательной организации с учётом местной специфики и традиций.Для дальнейшего развития системы преподавания языков народов Российской Федерации важно реализовывать следующие предложения.Системное проведение межрегиональных мониторинговых исследований состояния системы этнокультурного образования для анализа проблем и определения приоритетов развития системы общего и дополнительного образования.Организация постоянно действующей федеральной методической площадки «Региональные практики управления этнокультурным образованием», направленной на обсуждение научно-практических механизмов повышения качества этнокультурного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов образования.Создание единой цифровой платформы по сохранению и развитию родных языков для широкого круга пользователей, включая взрослое население, родителей обучающихся.Создание онлайн - курсов повышения квалификации по современным методикам преподавания родных языков, формированию у педагогов навыков работы в современных информационных средах, с использованием информационных продуктов. Важно работать по теме «Сохранение языка в цифровом пространстве».Нормативно-правовое закрепление в документах, регламентирующих основную деятельность среднего и высшего профессионального образования с точки зренияпредоставления возможности подготовки билингвальных воспитателей, учителей начальных классов, педагогов-предметников, социальных педагогов, психологов.Организация конкурсов по модели WorldSkills по профессиональным языковым компетенциям, необходимых для работы в условиях многоязычия (русский язык – родной язык – иностранный язык).Разработка методических рекомендаций по этно-педагогической подготовке будущих учителей начальных классов по работе с семьей обучающихся.Выявление лучших практик и моделей обучения русскому языку как родному и как государственному и родным языкам народов Российской Федерации на всех уровнях общего образования, с целью распространения опыта.Гусев Алексей Владимирович, кандидат исторических наук, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.

Новый «образовательный» Интернет был создан для школьников

 Новый «образовательный» Интернет был создан для школьников Команда АНО АСТИК сообщает вам об интересном проекте министерства просвещения!На заседании рабоче группы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Образование 2030" глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов сообщил, что ведомство создало "образовательный интернет", в который вошли своя социальная сеть и мессенджеры для школьников."Мы создали фактически образовательный интернет, куда вошла своя социальная сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, организация системы видеонаблюдения и верифицированный контент", - информировал министр.

Голосовой помощник

 Голосовые помощники способны не только облегчить общение россиян с современной техникой, но и невольно поспособствовать краже средств клиентов банков. О том, на какие хитрости идут злоумышленники и какие пробелы в работе искусственного интеллекта они используют, рассказала агентству "Прайм" председатель коллеги адвокатов "Сулим и партнеры" Ольга Сулим.Первый шаг, на который идут мошенники — создание сайта-дублера, внешне очень похожего на сайт банка. Бывает, что в сеть запускается рекламный баннер с контактами "псевдобанка". И если обычный человек сможет отличить подделку, то алгоритму, который используется для голосовых помощников, это не под силу, указала адвокат."Голосовой помощник же не различает, кто и что конкретно рекламирует. Для него призывом к действию являются такие признаки как название банка, нахождение рекламы в топе, контакты. И когда произносится "Алиса, соедини меня с таким-то банком", набор номера порой осуществляется по найденному голосовым помощником телефону с сайта-копии банка", — объясняет Сулим.Клиенты, слепо доверяющие своему "цифровому другу", не удосуживаются перепроверить его действия. Они не могут и предположить, что искусственный интеллект может ошибиться. Поэтому владелец телефона уверен, что на том конце провода именно сотрудник банка, а не обыкновенный аферист, указала она.Затем все идет "по накатанной": клиента охмуряют при помощи хорошо знакомых всем методов социальной инженерии, выманивая у него данные карты и коды доступа, после чего снимают деньги, добавила адвокат."Чтобы уберечь свои деньги от мошенников, лучше не использовать голосового помощника для таких серьезных целей, как финансовые вопросы. Необходимо понимать, что это хоть и интеллект, но все-таки искусственный, с множеством недоработок и минусов", — резюмировала Сулим. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/internet/45280935/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Всероссийская стратегическая сессия педагогов состоялась в Музее Победы 14-15 ноября 2020 года

  Всероссийская стратегическая сессия для педагогов состоялась в Москве 14-15 ноября 2020 года в главном военно-историческом музее страны в Музее Победы на Поклонной горе, в которой приняла участие директор АНО АСТИК Родионова Елена Геннадьевна.В форуме приняли участие педагоги Долгосрочной программы развития «Школьный Музей Победы» из разных уголков страны, а также представители Российской академии образования, Министерства просвещения Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по образованию и науке, Департамента образования и науки города Москвы, всероссийских образовательных организаций.В программе мероприятия были: тематические дискуссионные площадки, мастер-классы от ведущих специалистов по музейной педагогике, презентация современных форм работы со школьными музеями России. Состоится награждение победителей Всероссийского конкурса проектов педагогов по сохранению культурной и исторической памяти.Впервые в России Музей Победы презентовало мобильное приложение «Навигатор школьных музеев», а также сборник «Методические рекомендации по развитию школьных музеев», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Елена Геннадьевна также посетила новую грандиозную экспозицию Музея – «Подвиг народа», которая размещается на площади 3 тысячи кв. метров. В новом музейном пространстве представлен вклад в Победу тружеников тыла – тысяч рядовых граждан страны, деятелей науки, медицины, культуры, всех тех, кто самоотверженно трудился на благо страны в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Экспозиция включает 17 тематических разделов. С помощью новых музейных технологий вы сможете погрузиться в атмосферу военного времени, пройти путь от Бреста до Берлина, попасть в библиотеку блокадного Ленинграда, побывать на заводах, в госпиталях и театрах военного времени, посетить кабинет Иосифа Сталина, послушать сводки Совинформбюро из студии, в которой работал Левитан. Команда АНО АСТИК благодарит Музей Победы за проведение такой колоссальной работы и призывает всех посетить данную экспозицию!

Цифровые инструменты не смогут заменить учителя

  АНО АСТИК знает, что главное в образовании – это, конечно же, не цифровые инструменты и техника, а люди, наши дорогие учителя! Спасибо вам!Цифровые инструменты не смогут заменить учителя – так считают почти 50% опрошенных российских школьников. Такие выводы можно сделать, опираясь на результаты опроса, который провели специалисты из команды интерактивной рабочей тетради Skysmart, которая была разработана компанией Skyeng совместно с издательством "Просвещение".Вот более конкретные данные по итогам опроса: большинство школьников (47%) считают, что цифровые инструменты не смогут полностью заменить учителя; 39% опрошенных ответили, что после существенных доработок различные платформы и сервисы смогут без участия педагога обеспечить образование на достойном уровне", - говорится в материалах. При этом только 8% учеников выразили уверенность, что цифровые инструменты могут заменить учителя уже сегодня. Затруднились с ответом 6% школьников.Школьникам был также задан вопрос: что должен знать и уметь современный учитель. Так, 84% опрошенных считают, что педагог должен, прежде всего, уметь сделать урок интересным и интерактивным, 78% - находить подход к каждому ученику. Кроме того, 73% опрошенных считают, что учителю важно соблюдать баланс между строгостью и мягкостью в процессе обучения. А 68% респондентов считают, что современному педагогу следует постоянно развиваться и совершенствоваться.При этом 66% высказались за то, что учитель должен уметь быстро адаптироваться к изменениям. Больше половины школьников - 60% - отмечают, что педагог должен обязательно знать, как работают современные технологии и уметь ими пользоваться. Наименее важными для учителей школьники считают умение убеждать (17%) и управлять своей репутацией в интернете (15%).По результатам исследования был сделан вывод, что какими бы современными ресурсами ни владел учитель, ключ к успешному обучению кроется в умении заинтересовать ребят, пробудить в них живой интерес к предмету. Такой комментарийдала директор по внешним коммуникациям группы компаний "Просвещение" Кристина Колесникова.Опрос проведен в октябре 2020 года среди 1 200 учеников российских школ во всех округах страны.

Загрузить еще