Модель

профессионального развития педагогических и управленческих кадров дополнительного образования детей




Пост-релиз

о проведении всероссийской научно-практической конференции по обсуждению результатов и перспектив внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации



Всероссийская научно-практическая конференция по обсуждению результатов и перспектив внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации состоялась в городе Москве 18 - 19 декабря 2018 года.
Цель мероприятия – обсуждение и подготовка предложений по сопровождению и оценке эффективности внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.
Участниками конференции стали 157 представителей из 53 регионов России. Среди них - представители федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики; специалисты образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей и осуществляющих свою деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Гостеприимный зал гостиницы «Измайлово» на два дня стал местом сбора специалистов дополнительного образования страны. Пленарное заседание, круглые столы с презентацией регионального опыта, встречи со спикерами и обсуждения резолюции стали незабываемыми событиями конференции.
Среди гостей и спикеров конференции - представители Министерства просвещения Российской Федерации, научного сообщества, педагоги и управленцы учреждений дополнительного образования детей, представители профильных общественных объединений.
Ключевым вопросом обсуждения стало внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования.
В резолюцию конференции вошли предложения участников о проведении мероприятий по тематике дополнительного образования на постоянной основе, разработке пакета методических материалов по дальнейшему внедрению профессионального стандарта, а также предложения о системе обучения и стажировок ответственных специалистов и педагогов.

Михеев Игорь Анатольевич – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха:
«Подготовка профессиональных кадров системы дополнительного образования сегодня – ключевая задача не только сферы просвещения, но и всех, кто заинтересован в процветании нашей страны. Профессиональный стандарт – не только инструмент грамотного сопровождения кадровых вопросов, но и костяк ключевых компетенций специалистов дополнительного образования».
Дикова Наталья Владимировна - Председатель Ульяновского регионального отделения Российского движения школьников, методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Центр детского творчества No 6»:
«Дополнительное образование сегодня имеет ряд преимуществ, в том числе, возможность в рамках предпрофильной подготовки а так же в рамках дополнительной платной образовательной деятельности готовить вожатых. Это дополнительная возможность не только в теории, но и на практике отточить профессиональные компетенции, так как сфера дополнительного образования по своей специфике требует творческого подхода к образовательной и организаторской деятельности.

Справочно:

Организатором проекта является Министерство Просвещения Российской Федерации. Непосредственным исполнителем – автономная некоммерческая организация «Агентство социальных технологий и коммуникаций»
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" утвержден Приказом Минтруда России N 298н от 5 мая 2018 года.
Есть основания говорить о растущей конкуренции в «освоении» ресурсов сферы дополнительного образования детей. Сфера дополнительного образования является сегодня одним из наиболее активно развивающихся рынков «новой экономики» с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора.
В современных условиях все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации.
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В этих аспектах становится необходимым формирование системы карьерного роста педагогов дополнительного образования детей, включая совершенствование механизма аттестации и систему педагогических должностей с целью повышения уровня конкурентноспособности данных профессий и привлечения педагогов «нового» уровня, а также обеспечение внедрения нового профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

НЬЮСМЕКЕРЫ:

Михеев Игорь Анатольевич – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха;
Куприянова Татьяна Викторовна – заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования, почетный работник общего образования Российской Федерации
Родионова Елена Геннадьевна – эксперт Палаты молодых законодателей Совета Федерации Федерального собрания РФ, член Координационного Совета Российского движения школьников.
Прудченков Александр Сергеевич – доктор педагогических наук, профессор,


ДАТА, ВРЕМЯ, МЕСТО:
18-19 ноября, 10.00 – 17.00, г. Москва, гостиница «Измайлово», корпус «Дельта» , Измайловское шоссе, 71

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:
Головин Борис Николаевич, Заместитель директора по научной и методической деятельности, АНО АСТИК +7(985)307-82-60, anoastik@mail.ru


Всероссийская научно-практическая конференция по обсуждению результатов и перспектив внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации пройдет в городе Москве 18 - 19 декабря 2018 года в конференц зале гостиницы «Измайлово – Дельта».
Цель мероприятия – обсуждение и подготовка предложений по сопровождению и оценке эффективности внедрения профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации.
Участниками конференции станут представители федеральных и региональных органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики; специалисты образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей и осуществляющих свою деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления.
Среди гостей и спикеров конференции ожидаются представители Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования,научного сообщества, педагоги и управленцы учреждений дополнительного образования детей, представители профильных общественных объединений.
Ключевым вопросом обсуждения конференции является внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования.

Михеев Игорь Анатольевич – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха:
«Подготовка профессиональных кадров системы дополнительного образования сегодня – ключевая задача не только сферы просвещения, но и всех, кто заинтересован в процветании нашей страны. Профессиональный стандарт – не только инструмент грамотного сопровождения кадровых вопросов, но и костяк ключевых компетенций специалистов дополнительного образования».

Справочно:

Организатором проекта является Министерство Просвещения Российской Федерации. Непосредственным исполнителем – автономная некоммерческая организация «Агентство социальных технологий и коммуникаций».
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" утвержден Приказом Минтруда России N 298н от 5 мая 2018 года.
Сфера дополнительного образования является сегодня одним из наиболее активно развивающихся рынков «новой экономики» с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора.
В современных условиях все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации.
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В этих аспектах становится необходимым формирование системы карьерного роста педагогов дополнительного образования детей, включая совершенствование механизма аттестации и систему педагогических должностей с целью повышения уровня конкурентноспособности данных профессий и привлечения педагогов «нового» уровня, а также обеспечение внедрения нового профессионального стандарта педагога дополнительного образования.