На пленарной сессии в Общественной палате РФ музейные организации и некоммерческие организации, реализующие музейные проекты, рассказали, как они могут помочь специалистам сферы воспитания разнообразить практики работы с историческим наследием, местными сообществами, коммерческими и некоммерческими организациями в гражданском и патриотическом воспитании. Участниками Форума стали 120 специалистов и экспертов в сфере патриотического воспитания, музейного дела, СО НКО. «Для привлечения молодежи в музеи возникает необходимость в инновационных формах деятельности, отвечающих потребностям аудитории. Чтобы установить и поддерживать связь с молодежью, музеи из пространств для хранения должны превратиться в места, где рассказывают истории, лаборатории, мероприятия и программы которых рассматривают современные проблемы. Сотрудничество с НКО, бизнесом – один из факторов в трансформации музея в организацию, которая строит свою деятельность вокруг интересов аудитории, стремится сплотить сообщество и создать запоминающиеся впечатления. Говоря о гражданско-патриотическом воспитании, я подчеркиваю, что роль музеев и некоммерческих организаций в духовно-нравственном влиянии на молодежь, является одной из ключевых. Этой проблематике и посвящён наш Форум», отмечает директор АНО АСТИК Елена Родионова. В этот же день участники Форума посетили сразу 5 музеев столицы для обмена эффективными практиками. Уникальные диорамы, посвященные главным битвам и сражениям Великой Отечественной войны, ультрасовременные мультимедийные экспозиции, все это ждало участников в Музее Победы. Музей современной истории России — один из крупнейших в мире музеев, посвящённых периоду новейшей истории, обладающий значительным музейным собранием и высокотехнологичной экспозицией, продемонстрировал свою дискуссионную, научно-образовательную и просветительскую площадки, где происходило обсуждение актуальных вопросов современности и недавнего прошлого России. Музей-заповедник «Царицыно» познакомил с работой памятника архитектуры эпохи классицизма - усадьбы Люблино, а Еврейский музей и центр толерантности провёл мастер-класс «Расскажи мне, и я забуду», в ходе которого участники познакомились с лучшими интерактивными экспериментами Центра толерантности, а также научились самостоятельно разрабатывать интерактивные эксперименты для решения широкого спектра педагогических задач. В Государственном Дарвиновском музее участников Форума ждала интерактивная мультимедийная экспозиция «Пройди путём эволюции» - путешествие в лабиринте от зарождения жизни до стоянки древнего человека. 16 числа на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялась стратегическая сессия «Роль музеев в патриотическом воспитании». Спикерами выступили представители общественных организаций, музейные сотрудники, представители СО НКО. Альфред Эдуардович Вардазарян, заведующий отделом научной популяризации Музея космонавтики в Москве: «Музей космонавтики имеет свою специфику. Экспонаты музея не были изначально созданы для того, чтобы ими любовались, они были созданы для покорения космоса. Наш научно-технический музей это и место патриотического воспитания школьников и молодёжи через популяризацию достижений страны в освоении космоса» По итогам стратегической сессии были озвучены следующие предложения Слесаренко Елена Сергеевна, руководитель детского центра Музея Победы «Музей должен сегодня становиться своеобразным проектным офисом детско-взрослых общностей. Музеи предлагают программы, направленные на развитие воспитывающей среды, а школьные музеи создают такую среду в образовательных организациях» Юстус Кристина Давыдовна, депутат Барнаульской городской Думы, предложила разработать программы для семей, а также младших школьников, которые они могли бы посещать по Пушкинской карте Хряпова Елена Викторовна, главный эксперт по региональной работе и социальным проектам АО «ТВЭЛ»: «Не стоит упускать из внимания корпоративные музеи. Это огромный ресурс для патриотического воспитания, который может и должен быть использован. У АО «ТВЭЛ» также есть подобный музей. Сегодня особенной популярностью пользуются экскурсии, связанные с компетенциями, ведь посещение такой экспозиции - это порой большой шаг для школьника к определению своей будущей профессии» Все предложения будут представлены и реализованы на площадке Общественной палаты Российской Федерации вместе с итогами мониторинга "Роль музеев в патриотическом воспитании" Мониторинг доступен по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdD8tZ9ZoIBrhQZJkrURWpFt8 4OJZfiJHQIlQUodvXUWKS8TA/viewform Принять участие в мониторинге может каждый. Результаты мониторинга будут опубликованы на интернет-ресурсах АНО АСТИК и партнеров, а также представлены в рамках тематических мероприятий комиссии Общественной палаты Российской Федерации по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию. Контактное лицо: менеджер АНО АСТИК Беззубов Денис Александрович, тел.: +7 (914) 094-19-27, e-mail: anoastik@mail.ru